Корпус блока автоматики (алюминиевый корпус РЭА)
Габаритная деталь с большим количеством карманов и отверстий.
Область – авиастроение, корпуса РЭА.
Материал – алюминиевый сплав Д16Т
Корпус изготавливался из цельной заготовки весом около 60 кг 3-х осевой фрезеровкой на станке с ЧПУ ФС 85 МФ-3.
Вес детали после обработки составил около 5 кг.
При обработке алюминиевых сплавов (особенно термообработанных, как Д16Т) съем металла вызывает перераспределение напряжений в заготовке и поводку. В данном случае вынималось около 90% изначального объема, а заготовка имела значительные габариты.
Чтобы снять напряжения производится термостабилизация (небольшой нагрев с последующим медленным охлаждением). Чем больше вынимается металла, тем чаще заготовка должна сниматься со станка и термостабилизироваться. Частота и режимы этой операции для сложных случаев подбираются индивидуально.
При обработке первого корпуса его трижды стабилизировали, но этого оказалось недостаточно. Большие остаточные напряжения привели не только к значительным поводкам, но даже трещинам в тонких частях. Лишь после существенного увеличения количества циклов термостабилизации и их продолжительности удалось получить приемлемый результат.
Другой проблемой была точность обработки глубоких карманов, которая производилась длинными нежесткими фрезами. Такой инструмент сильно «отжимает» от заданной траектории, также появляется дробление.
Полный цикл фрезерной обработки с промежуточными термостабилизациями составил около 9 рабочих дней.
Цена 1 шт в партии из 4 шт составила 126350руб + НДС